Как навести порядок в записях: заметки, списки, планы

Заметки создают, чтобы хранить информацию. Когда её использование усложняется, смысл в ведении записей теряется. Чтобы его возродить, разберитесь со всеми списками, планами и записями. 

Я всё записываю. Идеи, мысли, списки, планы, результаты моего творчества. Кроме этого, сохраняю информацию из интернета, книг и статей. Получается много записей. Чтобы не утонуть в символах, я создал систему, которая  держит под контролем заметки. 

Не все такие фанаты ведения заметок, но все их ведут. А значит и вам нужно навести порядок в записях. Это позволит:

  1. Понять, какие записи у вас есть.  
  2. Знать, где, что находится. 
  3. Быстро ориентироваться в заметках. 
  4. Избавиться от лишних и упорядочить нужные. 
  5. В дальнейшем создать систему записей. 

Как почистить и упорядочить записи

1. Соберите заметки

Записи храниться в разных местах. На клочках бумаги, в записных книжках и ежедневниках, смартфоне и ноутбуке, специальных сервисах и программах. Разброс усложняет наведение порядка. Вам следуют собрать все хранилища и разделаться с каждым по очереди. 

Вспомните, где вы записываете идеи, чиркаете мысли, составляете списки и планируете. 

Я веду записи как на бумаге, так и в специальных приложениях. 

Среди бумажных инструментов я использую:

  • ежедневник;
  • личный дневник;
  • записную книжку для работы с текстами. 

Как навести порядок в записях, заметках, списках, планах. Блокнот, ежедневник, календарь

Среди виртуальных::

  • Evernote;
  • Letterspace;
  • стандартное приложение «Заметки» на девайсах. 

Составьте такой же список хранилищ. Так вы поймёте, где наводить порядок. 

2. Определите основное хранилище. 

Как бы вам того не хотелось, но удалить, вырвать и выбросить все записи не получится. Что-то придётся оставить. Эти записи нужно где-то хранить. Чтобы они не продолжали плодиться в разных местах, заранее определите основное хранилище, которое будете использовать и для будущих записей. 

Основное хранилище заметок – ваша вторая память. Сюда вы будете обращаться, чтобы внести новые записи и посмотреть существующие. 

Я люблю записные книжки и записи от руки, но в качестве основного хранилища использую Evernote. Заметочный монстр упрощает работу с записями. Наше знакомство и взаимоотношения – тема отдельной статьи. Здесь же скажу, что это одна из лучших программ в своём роде. Если у вас нет желания тестировать десятки приложений, то скачайте Evernote и сделайте его своей онлайн памятью.

Как навести порядок в записях, заметках, списках, планах. Блокнот, ежедневник, календарь, эверноут, евернот, Evernote 

3. Обработайте записи

К этому времени перед вами должны быть: все бумажки и напоминания; записные книжки и ежедневник; девайсы, в которых вы ведёте заметки. 

Подход един для всех хранилищ и записей:

  1. Прочитайте первую запись. 
  2. Решите, что с ней делать. Вариантов два:
    1. Избавиться. 
    2. Оставить.
  3. Приступаете к следующей записи. 

Избавиться

Так стоит поступать с заметками, которые потеряли актуальность или содержат ненужную информацию. Следуйте минимализму, который я пропагандировал в статьях по наведению порядка дома и на девайсах. 

Большая часть заметок бесполезна. Напоминания устаревают. Выжимки из книг и статей давно позабыты. Всё созданное на всякий случай или на потом бесполезно. 

Бумажки выбросите. Электронные заметки удалите. Страницы с записями в ежедневниках и блокнотах вырывать не стоит. Поставьте в углу галочку, крестик или другой символ. Это значит, что запись обработана и больше не нужна. 

Как навести порядок в записях, заметках, списках, планах. Блокнот, ежедневник, календарь, эверноут, евернот, Evernote

Оставить

Если в заметке есть полезные и нужные данные, оставьте её. 

Информацию, которая будет актуальна ещё долго, перепишите, сфотографируйте или скопируйте в основное хранилище. 

Заметки, которые нужны в краткосрочной перспективе, можете оставить в ежедневнике и записных книжках. 

От клочков бумаги и стикеров избавьтесь. 

4. Систематизируйте оставшиеся записи

Если вы следуете моему подходу, то нужные заметки перенесёте в основное хранилище, а от остальных избавитесь. 

После наведения порядка у вас может быть, как десять записей, так и тысяча. В любом случае их стоит упорядочить.

Принцип систематизации зависит от содержания заметок. Я организовываю их по родам деятельности. 

Для начала вы можете разбить записи на рабочие и личные. Рабочие поделите по проектам. Используйте структуру блокнотов и меток в Evernote. 

Вы ещё не раз пересмотрите организацию заметок. Со временем подберёте подходящую структуру. Сейчас сделайте первый шаг: навести порядок в записях. 

Как навести порядок в записях, заметках, списках, планах. Блокнот, ежедневник, календарь

Категории заметок

Списки

Списки создают ощущение контроля, поэтому их так любят. В них нет ничего плохого, если они несут в себе смысл и пользу. 

Это могут быть списки: покупок, книг, фильмов, желаний и всего другого. 

Если список нужен, то перенесите его в основное хранилище. Если нет,  вы знаете, что делать. 

Присвойте спискам отдельную метку. 

Планы

Перечень задач и проектов, цели, план на год, месяц, неделю, день – это всё планы. Они, как и другие заметки, могут быть разбросаны по приложениям, ежедневникам и стикерам. Следуя вышеизложенному подходу, удалите бесполезные планы, а остальные – перенесите в основное хранилище. Для них создайте отдельную категорию. 

В конце Новогоднего марафона мы займёмся планированием. Тогда вы и разберётесь с планами и задачами. 

Вести записи полезно. Это правильная привычка, которой многие брезгают. Не будьте многими. Записывайте всё, что считаете нужным, а после – обрабатывайте, удаляйте и систематизируйте. 


Присоединитесь к Новогоднему марафону «Прорывной 2018-ый».

Подпишитесь на Hungry Brain через RSS или добавьте в закладки.

Добавляйтесь ко мне в Instagram: dp_writer

Дмитрий Павленко – блоггер и копирайтер