Список дел: что, зачем и как

Статьи, книги и знающие люди настаивают завести список дел. Многие следуют этому полезному совету. Если у вас ещё нет списка дел, самое время разобраться, что это, зачем он нужен, и как составить. 

Что такое список дел, и какие они бывают

Список дел – это перечень задач, обязанностей и поручений. 

Википедия говорит, что дело – это действие не для развлечения. Согласимся с ней. То есть, список дел включает всё, что вам нужно сделать, кроме отдыха и развлечений.

Составляют разные списки, чтобы упорядочить дела. Среди них:

  1. Список дел на жизнь. 
  2. Список дел на год.
  3. Список дел на месяц. 
  4. Список дел на неделю. 
  5. Список дел на день. 

Перечисленное я называю не списками, а планами, потому что дела ограничены по времени (год, месяц, неделя, день). В моём понимании список дел – это задачи, которые не привязаны к временным промежуткам. Вы должны их сделать, но ещё не решили когда. А когда решите, задачи перетекут в план. В этом отличие двух терминов. 

Зачем нужен список дел

  • Чтобы ничего не забыть. 
  • Чтобы понимать объём предстоящих действий. 
  • Чтобы грамотно составить план. 

Помните всё

Мы не можем держать в голове много информации. Что-то вытесняется новой, что-то попросту забывается. Чтобы ничего не упустить, ведут список дел. В него сразу же вносится дело, и вы можете быть уверены, что не забудете о нём. 

Знайте, что делать

Жалобы в стиле «куча дел» нередкость. Но куча это сколько? 5, 10, 100? А какое количество у вас? Чтобы это знать, ведите список дел. 

Планируйте

Легче составлять план, когда у вас есть ориентир – список дел. Вы уже понимаете, какие задачи нужно сделать. Остаётся только решить: включать их в ближайший план или нет. 

Как составить список дел 

  1. Заведите заметку, блокнот или ежедневник. 
  2. Все новые дела вносите в список. 
  3. Регулярно проверяйте список, вычёркивайте выполненное и неактуальное. 

Это самый простой и действенный способ. Если у вас записаны дела в разных местах, сведите их в одно. 

При регулярном ведении списка и работе с ним, вы привыкните вносить новые задачи. Со временем у вас будет список дел, который помогает организовать жизнь.

Дмитрий Павленко – блоггер и копирайтер

Related Post