Тайм-менеджмент – это планирование и достижение целей

Узнайте, что такое тайм-менеджмент, перед тем, как его изучать. Вы не должны думать, что тайм-менеджмент – это управление временем, такое определение популярное, но неправильное.

Во-первых, временем управлять нельзя. Во-вторых, не сказано, что из себя представляет тайм-менеджмент, что в него входит, и зачем он нужен.

Поэтому давайте углубимся в теорию, чтобы подойти к практике во всеоружии.

Что такое тайм-менеджмент?

Тайм-менеджмент – это система списков, планов, методов и инструментов, с помощью которых вы организовываете своё время и расходуете его продуктивно. 

Это определение объясняет, что такое тайм-менеджмент, что в него входит (его элементы), и зачем он нужен (его цели).

Элементы:

  • списки;
  • планы;
  • методы;
  • инструменты.

Списки – это перечни дел, которые вы хотите организовать.

Например: список задач, целей, проектов.

Планы – это ваши намерения выполнить какие-либо дела из списков в определённый промежуток времени.

Например: план на год, месяц, неделю, день. 

Методы – это то, как вы планируете и ведёте списки.

Например: метод 45/15. Его суть в том, что весь день делится на пары по 45 и 15 минут. 45 минут вы уделяете сложные приоритетным задачам, а 15 – всем остальным. Вы чередуете виды деятельности. Это позволяет вам немного передохнуть и отвлечься.

Инструменты – материальное и виртуальное пространство, где вы храните списки и планы и работаете с ними.

Например: бумажные инструменты (ежедневники, записные книжки, блокноты), программы (заметки, Evernote, ToDoist).

Набор этих элементов образует систему тайм-менеджмента. Существуют уже готовые системы, например: Getting Things Done, Тайм-Драйв, Bullet Journal. В них всё придумано автором. Вы что-то изменяете под себя, но в целом пользуетесь готовым набором элементов тайм-менеджмента. Вы можете создать систему под себя, взяв лучшие идеи из уже существующих, или придумать всё с нуля.

К этому ещё можно добавить действия, которые вы выполняете, чтобы поддерживать систему тайм-менеджмента. 

Что такое тайм-менеджмент. Тайм-менеджмент это.

Цели тайм-менеджмента:

  1. Собрать все дела, обязанности, желания в одном месте.
  2. Сформулировать цели. Расставить приоритеты. Составить списки.
  3. Составить планы.
  4. Продуктивно расходовать время и выполнять как можно больше поставленных задач.

Тайм-менеджмент – это способ саморазвития и организации своей жизни. Уж ни как не управление временем, поскольку временем управлять нельзя.

Тайм-менеджмент – это инструмент  планирования и достижения целей

Я делю тайм-менеджмент на две части: планирование и достижение целей. Нигде в литературе и интернете я не встречал такого подхода, хотя прочитал по этой теме достаточно. Но мне кажется, что такое деление позволяет не только лучше понять суть тайм-менеджмента, но также его пользу и способ применения.

Забегая наперёд скажу, что составлять систему тайм-менеджмента (в будущем напишу статью по этой теме) можно с любой части: с «планирования» или с «достижения целей». Это делает мой подход универсальным и практичным.

«Планирование» позволяет вам собрать все дела в кучу, то есть определить фронт работ. Вы эти дела отсортируете по спискам. Затем составите несколько планов на разные временные промежутки. И приступите к их выполнению. При этом будете контролировать выполнение, выбирать время для каждой задачи и прочее.

«Достижение целей» направлено на то, чтобы вы составили список целей. Выбрали цели на ближайшее время. Сформулировали их. Спланировали. И приступили к их достижению.

Обе составляющие переплетаются, так что тайм-менеджмент – это их комбинирование.  Планируя время, вы уделяете внимание целям, которые сформулировали. А составляя список целей, обращаетесь к списку всех дел, в который внесли задачи, обязанности, желания и мечты.

Тайм-менеджмент – это помощник в планировании и достижении целей. Это мой ответ на вопрос «что такое тайм-менеджмент», который позволяет развиваться в двух основных направлениях: планы и цели.  

Дмитрий Павленко – блоггер и копирайтер

Related Post